Главные реки

Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всётаки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не
лень, а учить уроки надо. Это закон. Я, например, вчера не успел уроки
сделать. Я должен был выучить главные реки Америки. А я, вместо этого,
запускал во дворе воздушного змея в небо. Мне было так интересно играть,
что я и думать перестал про какие-то там уроки.
В школу я пришёл вовремя. Раиса Ивановна вошла, мы встали и
поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой
я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и ещё на ходу
сказала:
– Кораблёв, к доске!
У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что
забыл приготовить уроки. Я пошёл к доске.
– Ты выучил названия рек Америки?
Конечно, я не выучил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но
вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:
– Конечно, выучил. А как же!
– Назови мне самую большую реку Америки.
В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел
в потолок. И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька
Горбушкин показывает мне какой-то листок бумаги, и на нём что-то
написано. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочёл первую
половину.
6
7
13
А тут Раиса Ивановна снова:
– Ну, Кораблёв? Какая же главная река в Америке?
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
– Миси-писи.
Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась
до слёз, но двойку она мне влепила. И я теперь дал клятву, что буду учить
уроки всегда. До глубокой старости.
А. Упражнение 1. Составьте словосочетания с данными прилагательными. Поставьте прилагательные в нужной форме.
Модель:
новый – дом, комната, окно. – Новый дом, новая комната, новое
окно.
1. большой – город, улица, здание, магазины;  большой город большая улица большое здание большой магазин
2. красный – карандаш, шапка, пальто, ручки;  красный карандаш красная шапка красное пальто красные ручки
3. хороший – день, подруга, место, друзья.    хороший день хорошая подруга хорошее место хорошие друзья

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *